С выходом в 1985 год Правил организации штурманской службы на кораблях ВМФ всех командиров кораблей, штурманов и флагманских штурманов пригвоздило к позорному столбу требование этого документа об обязательном проведении послепоходового анализа – по картам, с журналами, с анализом каждой невязки, с учётом мест, определяемых вахтенными офицерами (не реже одного раза за вахту способом, отличным от способа, примененного штурманом в предыдущей обсервации).
Замечание о непроведении этого анализа стало типовым, и тогда штурмана, не сговариваясь, стали писать его прямо в навигационном журнале, давая командиру на подпись. Потихоньку система набрала обороты: выработались типовые словосочетания, типовые выводы, типовые рекомендации…

И всё было неплохо, пока штурманской службой флота не начал командовать новый главный штурман – большой умница, вежливый и въедливый, хорошо понимавший особенности корабельной организации и место в ней штурманов: Стыдно, Павел Георгиевич, вы же понимаете всю важность анализа, я жду от флагманских специалистов штурманской службы не пустопорожней болтовни, вам нужно по этим данным коэффициенты счисления для ваших проектов уточнять, а вы тут агитацию в навигационных журналах развели. Заведите отдельный журнал по всем кораблям бригады – и побольше математики в анализе!
Чёрт бы меня побрал… Математики ему…, тут до посёлка 7 километров пешком топать, а ему математики…
Завёл журнал, достал конспекты, учебники, начал чего-то думать, записывать…
Пришёл как-то с ним на доклад к комбригу: «Почему журнал не обёрнут? Бирки нет опять же. Это что за журнал – послепоходового анализа? Так и напиши на бирке – ЖППА».
Так и написал. А через некоторое время были сборы штурманов на флоте, и в соответствии с командой главного штурмана я зачитал на них сообщение об организации послепоходового анализа на кораблях бригады, употребляя для сокращения времени эту самую аббревиатуру ЖППА.
Сначала все коллеги проснулись, потом заулыбались, потом заржали, а потом главный штурман приказал закругляться, ибо не цирк.
В заключительном слове, отметив проведённую штурманской службой моей бригады работу, главный штурман попросил присутствующих не употреблять аббревиатуру, чем окончательно узаконил её повсеместное применение.